Презентации / Информатика 6 Класс / Алгоритмизация и программирование на QBasic

Скачать презентацию: Алгоритмизация и программирование на QBasic
Полезные советы
Введение
1. Элементы алгоритмизации
1.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов
1.2. Способы представления алгоритмов
1.3. Основные структуры алгоритмов
Этапы решения задачи на пк
Базовые алгоритмические структуры
1.3.1. Следование
Неполная форма ветвления
Рассмотренные выше блок-схемы можно изобразить и так
Алгоритм Евклида
1.4. Трансляторы, компиляторы , интерпретаторы
2. Простейшие конструкции языка QBASIC.
2.1. Алфавит
2.2. Структура данных
2.2.1. Целые типы
2.2.2. Вещественные типы
2.2.3. Логические данные
Запомнить таблицу можно ,помня следующее
2.2.4. Массив
2.2.5. Символьные данные
2.2.6. Файл
2.3. Операторы языка
Оператор присваивания
Оператор вывода данных на экран
Оператор ввода данных с клавиатуры
Оператор определения данных (констант)
Задание оптимального графического режима экрана SCREEN 9
Оператор выбора отображаемого цвета
Номера цветов основной палитры
Операторы перемещения курсора и очистки экрана
Нарисовать отрезок
Нарисовать прямоугольник
Закрашенный прямоугольник
Нарисовать окружность
Нарисовать эллипс
Закрасить замкнутую область
Нарисовать дуги окружности , эллипса
Оператор безусловного перехода
Оператор условного перехода
Ветвление
Неполное ветвление
Самостоятельно
Оператор выбора SELECT
Оператор цикла с заранее известным числом повторений FOR…NEXT
Принцип действия оператора
Пример записи оператора с параметром
Задание: Определите, какие из представленных операторов написаны правильно, а какие нет
Оператор с неизвестным числом повторений DO…LOOP и WHILE…WEND
Операторы цикла с предусловием
Примеры использования цикла с предусловием
Операторы цикла с постусловием
Пример: Составить программу, которая выводит на экран круги, расположенные по диагонали и закрашенные цветами с 1 по 6
Цикл с несколькими параметрами
Вложенные циклы
Оператор приостановки выполнения программы и оператор звука
Случайные числа
Программа "Звёздное небо"
Построение графиков функции
Программа построения графика Y(X) = SIN(X)
Символьные (или строковые) переменные - переменные, значениями которых являются строки символов, заключённых в кавычки
Однобайтовая кодировка символов кодами ASCII (American Standard Code for Information Interchange - Американский стандартный код обмена информацией)
Массивы
Если адрес элемента массива определяется одним индексом, то такой массив называется одномерным
Перед тем как начать работать с массивом, нужно зарезервировать для него место в памяти. Для этого имеется оператор DIM (от английского слова dimention -объём, величина, размер, измерить)
Процедуры - функции и процедуры
Процедуры
Простейшие операторы