Презентации / Информатика 6 Класс / Запуск программ

Запуск программ
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
запускать приложение из Главного меню;
запускать приложение из программы Проводник;
запускать приложение из объекта Мой компьютер.
Задание 1.
Из Главного меню запустите приложения - графический редактор Paint и Калькулятор.
Из программы Проводник запустите программу, например Калькулятор, или игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games.
Из объекта Мой компьютер запустите программу, находящуюся в папке Games.
Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.
Технология работы
Запустите графический редактор Paint через Главное меню:
o щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
o выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;
o выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;
o в подменю группы Стандартные выберите пункт Paint и запустите его щелчком левой кнопки мыши;
o закройте программу, используя параметр Выход меню Файл (на запрос о сохранении документа выберите - НЕТ).
Запуск Калькулятора через Главное меню:
o щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
o выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;
o выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;
o в подменю группы Стандартные выберите пункт Калькулятор и запустите его щелчком левой кнопки мыши;
o закройте программу Калькулятор, используя кнопку Закрыть в строке заголовка.
С помощью программы Проводник запустите любую игру, например игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games. Для этого:
o щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
o выберите пункт меню Программы, раскроется подменю;
o в открывшемся подменю щелчком левой кнопки мыши запустите программу Проводник;
o В окне папки Мой компьютер - Локальный диск С: - GAMES;
o щелчком левой кнопки мыши раскройте папку Games, в которой находится папка Достать соседа;
o раскройте папку Достать соседа;
o щелчком левой кнопки мыши раскройте папку bin;
o дважды щелкните на значке файла game.exe - запустится игра (если не отображается расширение .exe, то обратите внимание на колонку Тип файла - приложение) ;
o закройте программу, используя интерфейс программы.
Выйдите из среды Windows и выключите компьютер: o щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск на панели задач;
o выберите пункт меню Завершение работы;
o в открывшемся диалоговом окне выберите параметр Выключить компьютер и щелкните на кнопке ОК ;
o дождитесь появления надписи "Теперь питание компьютера можно отключить" и выключите компьютер.
Задания для самостоятельной работы:
Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.
Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.
Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.
Задание 2. Создание ярлыков
На рабочем столе можно создать ярлык к программе, документу или устройству, что обеспечит быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам или устройствам.
1 способ: Самый простой - через Контекстное меню
Создадим ярлык для программы MS Word
Нажимаете кнопку Пуск - Все программы (Открывается список установленных на вашем компьютере программ) - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2003.
Наведя курсор на Microsoft Office Word 2003, нажимаете правую кнопку мыши и вызывете контекстное меню.
Отпустив правую кнопку мыши, ведете курсор до пункта Отправить -Рабочий стол (создать ярлык).
Все, теперь можете любоваться появившимся на рабочем столе ярлыком программы и запускать с помощью него Microsoft Office Word.
2 способ:
o Нажмите правую кнопку мыши в свободном месте рабочего стола.
o В контекстном меню выберите команду Создать и далее, в подменю, - Ярлык.
o В окне диалога Создание ярлыка необходимо указать путь к исполняемому файлу. Для того чтобы сделать это проще и быстрее, нажмите кнопку Обзор.
o В перечне всех папок найдите диск C: найдите папку WINTNT, далее папку System32, и раскройте щелчком по файлу Sol зафиксируйте его и нажмите кнопку Ok. Ярлык программы Косынка
В результате вы прописали путь к игре Косынка. Нажмите кнопку Ok. Затем Далее. Причем вы можете сменить имя ярлыка например набрать слово Косынка. Затем Готово. На рабочем столе появился новый ярлык.
o Двойным щелчком по ярлыку запустите программу Косынка.
o Закройте программу Косынка любым из известных вам способов.
o Переименуйте ярлык. Для этого выделите его, затем выполните щелчок по подписи ярлыка (не по картинке!) и введите новое название игры (например, Пасьянс). Или щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню найдите команду, позволяющую изменить подпись выделенного ярлыка.
o Двойным щелчком по ярлыку (по картинке) запустите программу. Повлияло ли как-нибудь изменение подписи ярлыка на выполнение программы? Закройте программу.
o Щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню выберите Удалить. Подтвердите удаление.
o Для того чтобы проверить, удалился только ярлык или сама программа, нажмите кнопку Пуск. Выберите пункт меню Программы, щелкните по строке Стандартные. В раскрывшемся подменю выберите Игры и щелкните по "Косынка". Запускается ли программа? Влияет ли на работоспособность программы удаление ярлыка с рабочего стола? Закройте программу.
o Двойным щелчком по пиктограмме откройте папку Корзина. В корзине вы можете найти удаленный ярлык. Переместите его мышью из корзины на рабочий стол. Ярлык вновь существует. Закройте корзину. Таким способом можно быстрее создать ярлыки, если перемещать файлы из папки, в которой они находятся, на рабочий стол. А заодно, пока вы не очистили корзину, можно "оживить" удаленный файл.
Ярлык - это ссылка на объект, но не сам документ или программа!!!
Используемая литература:
Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2001
Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ "Сталкер",1997
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 - 11 классов по курсу "Информатика и вычислительная техника" - Москва: ABF,1996
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу "Информатика и вычислительная техника" - Москва: ABF,1997
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
Источник: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-5-2.html
Скачать презентацию: Запуск программ