Презентации / Музыка 8 Класс / Музыкальный авангард второй половины XX века

Тема 15 Музыкальный авангард второй половины XX века
Авангард (от франц. "передовой отряд"). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей
В 50-х гг. возникла электронная музыка
Увлечение ритмами тембрами индийской, латиноамериканской музыки
Отказ от структуры и формы произведения ("беззвучная пьеса" - 4 минуты 33 секунды)
Изменения в системе записи музыки
Джон Кейдж (1912 - 1980) - основатель направления хеппенинг (от англ. - "происходящее, случающееся")
Движение авангарда насчитывает немало крупных имен
В музыке авангарда сложилось 2 новых метода сочинения
Метод алеаторики (от лат. "игральная кость, жребий, случайность"), основан на том, что автор позволяет исполнителю свободно менять местами музыкальные фразы и даже целые разделы произведения
Сонорика (от лат. "звонкий, шумный") - предполагает самые смелые эксперименты в области звуковых красок
В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства - джаз
Луи Армстронг
В основе джаза лежит импровизация, сложный ритм
Каунт Бейси
Джон Колтрейн
Большинство образцов джазовой музыки - это инструментальные пьесы
Блюз (от англ. "уныние, меланхолия") - песенный и инструментальный жанр афроамериканской музыки
Значительное явление американской музыкальной культуры XX века - творчество Бернстайна
В классические жанры он вводил элементы джаза, фольклора
Самое известное произведение Л. Бернстайна - "Ветсайдская история"
Во второй половине XX века возникло новое явление - рок-музыка - оно объединило музыкальное, поэтическое, сценическое и другие виды искусства
Направление рок-музыки: рок-н-ролл (от англ. "раскачиваться, вращаться")
Рок-н-ролл - это прежде всего танцевальная музыка
Выдающимися исполнителями рока была английская группа "Битлз" - их заслуга в том, что рок-музыка приобрела репутацию серьезного искусства
Музыкальные инструменты рока